Союз спасения. Время гнева

Союз спасения. Время гнева

Актеры:
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Режисер:
Никита Высоцкий, Илья Лебедев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6-8 серия из 8 (29.10.2022)
На фоне величия и славы русской империи, достигнутой после сокрушительного разгрома армии Наполеона на ее почве, мир претерпевает радикальные изменения. Общественность с уважением отзеркаливает новую парадигму войн и мира. Теперь люди готовы расставить приоритеты в пользу мирного существования, отказавшись от воинских традиций прошлого. Однако авторы этого исторического полотна не останавливаются на поверхностных наблюдениях, глубже проникая в ткани реальности того времени. Россия переживает внутренние потрясения, которые не менее значимы, чем ее великие победы на международной арене. В стране зреет волнение, которое может перерасти в всеобщее недовольство. Накоплившаяся неустроенность приводит к заговорам среди военной верхушки, где решительно готовятся к действиям только те, кто находится у власти. Молодые офицеры, напротив, проявляют себя как люди, далекие от лояльности своему правительству. Время гнева и разногласий нависает над Россией. Каждый становится врагом каждому, а мирная жизнь теряет свою привлекательность. Откуда же это все началось и где оно приведет?
Рецензии
Фильм "Союз Спасения" был неудачным представителем национального кино, а первоначальный обзорщик России разрушил его до основания. И было за что: несмотря на бросающийся в глаза визуал и операторскую работу, рваный скомканный сюжет фильма не позволял ему оставаться в памяти долгое время. Да и в принципе сложно уместить событие такого размаха в пару часов киноленты. К счастью, "Союз Спасения" воскрес из пепла уже в виде сериала, как первоначально задумывался. Ибо сериальная форма - единственная, которая подходила для истории Декабристов. Сериал "Время Гнева" на две головы лучше фильма. Это уже не нарезка красивых диалогов и событий, мундиров и бакенбард безымянных героев, а полноценное последовательное повествование, развитие сюжетных линий. Наконец раскрываются характеры и мотивы главных персонажей, а количество действующих фигур становится в несколько раз больше. Герои перестают просто мельтешить и принимать хаотичные решения: теперь зритель может видеть становление взглядов, возрастание внутреннего бунта у декабристов, и наоборот - чем мотивируются представители реакционного государства (хотя мотивы у вторых раскрыты слабее). Повествование в сериале совершенно не скомканное, а визуальная составляющая держит планку фильма, особенно костюмы и интерьеры - мой поклон создателям. В сериале играют хорошие актеры: Мадянов, Безруков, в роли Сперанского Максим Аверин смотрится отлично. Спецэффекты раз на раз не приходятся: то мыльные, то достойным уровнем. В любом случае, их тут очень мало, а вот с пейзажами и операторской работой всё в полном порядке. Актёрская игра, надо сказать, сильно разнится: Милорадович, Александр, Сперанский, Аракчеев и еще ряд актеров старшего поколения играют хорошо и на совесть. Группа Декабристов в плане актёрской игры - среднячки (лучше всех даётся роль Леониду Бичевину, он же Мурьавьёв-Апостол, Прилучный-Пестель играет от серии к серии, Рылеев переигрывает всё время, кроме первого появления), женские роли почти все слабые. Некоторые персонажи упрощены и показаны очень плоско. Брат императора Константин предстаёт в образе дёрганого невротика. От всей неоднозначности исторической фигуры Павла Пестеля оставили одну-единственную идею - он фанатик, крут нравом и готов на жертвы, всё. Далее это мусолится из серии в серию. Унаследовал сериал от фильма и тягу к ненужным и неинтересным персонажам, сюжетные линии которых ни к чему не ведут и имена которых ты забываешь через пять минут после их представления, даже если таковое было. Любовную линию Муравьёва-Апостола уделили больше времени, чем в фильме, но про нее всё так же забываешь, вне сцен признаний и поцелуев. От фильма остался также и этот недостаток - абсолютное большинство главных героев живёт более чем хорошо, а лапотные просторы показаны только в первой серии мельком. То есть, весь сериал декабристы твердят, что всё надо менять, что 'страна больна' и жить так больше нельзя, а что менять и как именно не ясно. В сумме сериал искупил огрехи фильма и пополнил современный российский кинематограф совсем неплохой экранизацией Декабризма.