На ножах (1998)
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

На ножах (1998)

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Рейтинг:
7.02
6.90
Жители небольшого городка, где происходит действие сериала живут тихо и размеренно. Личная жизнь – постоянная работа, одни знакомые люди... В городке начались неурядицы, связанные с романтическими отношениями и изменами.
Рецензии
Лескову, как и многим другим русским классикам XIX века в экранизации не везло. Из множества произведений писателя выбрали лишь несколько — они были слишком однообразны или обычны для того чтобы выглядеть интересно на экране; а также его имя стало современным по звучанию: «лесковский» – с точки зрения духа». Он не вышел за пределы дозволенного и показал, что Лесков был гениальным писателем. В фильме использованы почти все приемы иллюстрирования этих двух мыслей: от выборочных сокращений отдельных эпизодов из книги (например, удален ряд сцен «петербургской линии», разыгрывающейся на демократическом логовом), заканчивая подбором актерских работ. Орловский, как режиссер и сценаристы фильма «Добрынин» более уравновешенный в этом отношении. Отец Евангел – его сыграл Владимир Иванов под именем владыки Митрофания; Помещик Водопьянов — Дмитрий Назаров бывший крепостной Сид). В фильме он тоже написал сценарий и снимавший его — не Лесков, но по заказу писателя снял несколько сценок. Один эпизод в какой-то мере добавил драматизма: отец Евангел постоянно напоминает всем о том, что земля является настоящей аптекой под ногами; например – поединок Третьего отделения со Шварцем у Аленушкиного прудика среди разлапистых елей на берегу озера...
Этот сериал является одним из шедевров русской классической литературы. Актеры играют без вопросов: их голос спокоен и справедлив; что-то меня смущает в манере Ирины Розановой делать паузы там, где это необходимо логически или грамматически. Глафиру можно считать злодейкой, и она не могла утолить его страсть к тайным обществам. Висленев — юродивый балагур, пройдоха и ничтожество (этому-то все обязаны любовью!) Форов – неудачник на любовном ложе своего племянника! Андрей и Александра выглядели как нежные создания из «Флориды», слишком положительные для их души.