Фандорин. Азазель

Фандорин. Азазель

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
В искаженной реальности двухтысячного года в величавой Российской Империи свирепствовала чума безгласных протестов, а ее столица Петроград оставался мертвым центром политической стагнации. Император Николай Третий, сдавая свои бессилие и власть в уставшие руки министру Орлову, оказывался всего лишь номинальным правителем, олицетворяющим пустоту и бездеятельность. В этой застенчивой атмосфере появлялся новичок - двадцатилетний Эраст Фандорин, который с трепетом и надеждой входил в мир сыщиков полиции. В начале своей карьеры он был вынужден заниматься банальнейшим делом: следить за скользкими бизнес-делами, которые не требовали ни малейшего интеллектуального труда. Однако, как только один из его дел получил некую актуальность - смерть молодого миллионера Буратино подвернулась на глаза Фандорина. Ужасное происшествие было зарегистрировано десятками наблюдателей, а камеры, запечатлевшие все подробности трагедии, наводили на мысль о том, что это была простая самоубийство. Но Эраст был не так просто. Его взгляды на ситуацию были далеки от того, как он видел ее на экране. Он решил раскрыть правду и расставить точки над «i», что бы узнали его коллеги и враги. Кого-то из них было выгодно смерть Буратино...
Рецензии
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, как изменится история России, если бы вместо советской власти на смену пришли не коммунисты, а... нет, не партия БАЛТОВских идеалов, а еще что-то такое. И как бы мы жили сейчас, если бы пришельцы из космоса вложили деньги и силы в развитие нашей страны? Мне попались в руки первые 6 серий этой замечательной телевизионной истории о России с другой стороны, а точнее говоря, с тем, как эта страна могла бы быть в нашем мире. Сериал "Фандорин Азазель" я видел до этого только по отзывам, и что-то такое меня тоже заставило задуматься, потому что начало показывать интересное изображение того, как могли измениться судьбы людей. Мои первые впечатления о сериале: отличная актерская игра; неплохая историческая реконструкция времени и меблировки. Недостатков я не заметил, хотя и возможно на это просто нет времени или сил, чтобы обратить внимание на такие мелочи. Но... (да, увы) но есть все-таки одна неприятная мысль, которая возникнет в голове любого человека после просмотра этого сериала - а что бы было с нами сейчас, если бы не коммунисты? Моему мнению: очень неплохо! Хотя это и большая радость сказать, что у нас мог быть совсем другой странный мир, но все же, я считаю, что нам бы лучше жилось. И то, что меня особенно коробит - а где был Бриллинг? Это интереснейший персонаж, который видел из юнца будущего гения сыска в парня стального стержень? Или вы считаете, "гении пера", что такой персонаж менее интересен, чем невесть откуда взявшийся мОлодец-лакей, "опыливщий" одинокую несчастную царицу? Да и куда кастинг-директор смотрел, приглашая на роль Бриллинга снявшегося актера? Не хочу обидеть парня, но роль не его, и осталась несыгранной. Хотя из такого сценарного огрызка и гений бы ничего не слепил, наверное, потому и более подходящие по типу актеры за это не взялись. В общем, я считаю, что при предложенной афффторами линии развития страны... ну по-другому бы все было, намного наряднее и эффектнее. Понимаю, каждый имеет свой взгляд на возможный этногенез, но считаю, полный отказ от компьютерной графики(ну кроме позорных красных фонтанов и, прости господи, "голограмм" "фюрера", пришлёпленного в углу и вытянувшегося изо всех сил), было бы намного лучше. Эххх! Мне понравился сериал! Всем мира и добра!
Русский кинематограф стоит лицом к ответу на вечный вопрос: что привело к такому кризису? Идея расширить бюджет в сторону постпродакшана была явно тщательно обдуманной, но, к сожалению, это не тот путь, который приведет к успеху. Понятно, что создатели сериала стремились подражать великим произведениям нашего кинематографического наследия - Тарковскому и другим выдающимся деятелям искусства. Однако, наблюдая за тем, как опытные режиссеры воплощают свои идеи на экране, невозможно не задаться вопросом: почему они неспособны создать увлекательную историю, полную логических поворотов и событий? Идет ли речь о 3D-графике или о логике повествования, то есть один из главных компонентов любого кинематографического произведения. Зачем создатели сериала стремятся привлечь внимание аудитории, если не умеют вести сценарий? Сериал "Азазель" демонстрирует явные признаки отсутствия логической цепочки событий. В каком-то моменте истории происходит что-то важное, но до конца сезона это не становится ясным. Призванные доводы выглядят несколько натянутыми и неубедительными. Появляется ощущение, что создатели стремились подражать заграничным детективам, но получилось как всегда. Есть одно из главных разочарований - эстетика картинки, которая является одной из ключевых особенностей многих сериалов на онлайн-платформах. Хотя она может не быть лучшей, зато имеет свойство погружать в атмосферу жизни героев и заставлять поверить в происходящее. Однако, в этом случае это не помогает. Другой важный элемент - музыкальное сопровождение, которое также является неудачным выбором. Песня Амалии не подходит для всего сезона и особенно для любовной истории между певицей и царем. В последнем виноват не только выбор композиции, но и то, что песни созвучны наигранным действиям героев, в этом и заключается их сложность. В общем, важный элемент "кайфа" от сериала должен был раскрыться таким образом, но, увы, это не получилось.
В мир российской телевизионной экзотики приятно вновь заехать! И не понаслышке - это новая история, написанная для альтернативного литературного пространства, прямо-таки прямым конкурентом иностранных платформ. Прошедший съемочный процесс взял все важные герои и общую схему из известной истории и сделал новый уникальный продукт. Отлично подходящий для поколения 40+, если вы старше, то просмотр сериала может оказаться тяжелым испытанием. Однако в детстве увлекаясь фантастикой, будет интересно. Сюжет держит в напряженном ожидании до последнего кадра! Играйте актеры отлично, операторский процесс с эффектами тоже. Особенно понравилось световое и теническое взаимодействие во фразе Фандорина с графиней Эстер, что так напоминает большее кино. Наконец, этот сериал отличается от иностранного того кинематографичный эффект, а импортные все больше уходят в телевизионщину. Много отсылок! Каждый может найти свои на подобные детали. Из Владислава Тирона похоже растет смена Костолевскому и не только по типу героя. Надеюсь, увидеть его в большом кино! Жалею, что не посмотрел сразу, сейчас уже можно было бы пересмотреть, обращая внимания на отсылки и мелкие детали, а не рассказывая о сюжете. Именно поэтому они смотрят чернобелую "Сильву"?
Испытываю неимоверное отчуждение перед лицом того, что мы были уделом самых почитающих людей в мире, а теперь превратились в удел самого уважаемого Акунина, безоглядного поклонника которого являемся. Некогда великий сатирик, какими он и сейчас является, дошедший до наших дней, его слова все еще сохраняют свою актуальность, не переставая быть верными. Сколько лет уже прошло с тех пор, как мы оставили позади эту величину, но оно ни к чему не привело. Нам почему-то не хватает фантазии в наши дни перед бездарной паразитической плеей, которая умудрилась проникнуть в режиссерские кабинеты и усадить в сценарные кафедры. Акунин и Гоголь, о котором мы узнаем благодаря "Гоголь-центру", очевидно, что все остальные писатели неизвестны для этой паразитической плеи. Мне невдомек, как можно было попытаться натянуть роман, действие которого происходило на сто лет назад (причём с таким значимым гаком) и не стало современным, но это получилось просто убого. Актёры были подобраны таким образом, что их нужно отличать с помощью чрезвычайно больших усилий. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" вызвал у меня полное отчуждение. При всей его харизме и некоторой актёрской грации он просто не дотягивает до такого персонажа, не его это и всё. Для меня вся эта история напоминает игру какого-то любительского театра, в который поселилась пора реконструкторов в мундирах начала прошлого столетия. Итог: всех сценаристов следует посадить за чтение классических книг. Книг написанных давно - лет так 60-100 назад. Где глубоко проработаны персонажи, где есть сюжетный конструкт, развитие персонажей и т.д. И т.п. Если этого не будет сделано в ближайшее время, то о качественных сериалах и кинофильмах (которых и так нет) можно не мечтать. Сериал категорически к просмотру не рекомендуется. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под №2.
Вот что меня смущает: создатели действительно старались, но, возможно, сосредоточились на не самого главном. Если бы они в первую очередь подумали о Фандорине, а не пытались втолковать понятную копию английской монархии с весьма сомнительным качеством (что называется конституционной), тогда это было бы действительно великолепно. Дело в том, что именно это и является слабым звеном этой истории. А также обидно, что сценаристы совсем не проработали окружающий мир альтернативной реальности. Просто подумайте: если бы в нашем мире во время Первой мировой войны погибла только Российская империя, то у создателей было бы очень простая мысль. Но как можно было подумать, что остальные империи не затронуты? Или же почему причину Первой мировой войны у них просто не возникло? Да и войну за Болгарию против Османской империи в современную альтернативку вписать не получилось, поэтому там что-то невнятно-непонятное с туманными перспективами происходит на Ближнем Востоке. Соответствующие роли сыграны: отличная игра у Владислава Тирона и Максима Матвеева. А остальные... как обычно. Завершение сериала открыто, но я не уверен что будет продолжение (всего за счет того кто автор оригинальной книги) ну может оно и к лучшему.